При разработке схем вылета используется расчетный гра

3,3 %. Это значение является суммой градиента наклона поверхности учета препятствий 2,5 % и запаса высоты, равного 0,8 %.

1.4. Для тех случаев, когда при продолженном взлете ВС не может обеспечить расчетный іент схемы вылета, эксплуатант воздушного судна должен определить порядок действий

экипажа в данной ситуации. Возможно, эксплуатанту воздушного судна потребуется определить специальную схему (маршрут), которую должно выполнить ВС при невозможности выдерживать расчетное значение градиента. Такой маршрут должен по возможности совпадать с маршрутом схемы вылета. Со стороны эксплуатанта аэродрома обеспечиваются необходимые для этого данные о препятствиях, указываются зоны, которые необходимо обходить.

1.5. В настоящих требованиях в качестве основного рассматривается вылет по любому
направлению. Переход к критериям стандартного маршрута вылета целесообразен, когда из-за препятствий расчетный градиент схемы превышает 3,3 %.

Во всех случаях к увеличению градиента по сравнению с 3,3 % следует прибегать, если исчерпанны все остальные возможности для обеспечения безопасности пролета препятствий (изменение линии пути, введение контрольной точки разворота, использование наведения по линии пути И Т. Д.).

1.6. Настоящие требования разработаны на основе международных "Правил аэронавигаци­онного обслуживания — Производство полетов воздушных судов" (документ ИКАО 8168 PANS-OPS).

Отличия настоящих требований от положений PANS-OPS публикуются в установленном порядке в АИП (раздел RAC).